Рекламные возможности Telegram

Ещё в январе этого года, до начала всем известных событий Telegram стал самым загружаемым приложением в мире – Павел Дуров, основатель мессенджера, объявил об этом в своем блоге.

Сейчас количество скачиваний растёт ещё стремительнее, так как блокировка мессенджеров в Facebook и Инстаграме подтолкнула пользователей к поиску альтернатив.

Популярность Telegram обусловлена не только событиями, но и тем, что разработчики действительно постоянно работают над ним и многое делают для соблюдения конфиденциальности.

Каковы плюсы размещения рекламы в Telegram?

  • Как любой мессенджер, Telegram находится ближе к пользователям, чем социальные сети. Обмен информацией здесь происходит практически мгновенно. Поэтому аудитория вовлеченная и отклик на рекламу происходит быстрее.
  • Очень большой выбор каналов по интересам. Поскольку активных пользователей более 50 млн., здесь можно успешно продавать даже узконишевые товары и услуги.
  • Поскольку здесь нет «умных» алгоритмов показа контента, все посты будут показаны пользователям в хронологическом порядке. В социальных сетях с начала функционирования «умной» ленты появился риск, что пост может затеряться, и целевая аудитория его так и не увидит.

Минусы для рекламодателей?

  • Бюджет на рекламный кабинет начинается с 1 млн.евро, дополнительно требуется еще 1 млн депозита.
  • Рекламные посты могут иметь только текстовый формат, не должны содержать фотографии и видео. Причем они будут показаны пользователю только после просмотра всех новых сообщений в канале.
  • У рекламных постов есть обязательная отметка sponsored, поэтому могут вызывать скептичную оценку у пользователей.
  • Нет геотаргетинга. А он особенно важен для локального бизнеса вроде кофейни или языкового центра.
  • Поскольку, рекламный кабинет позволить себе могут немногие, размещаться приходится через взаимодействие с администраторами каналов. Это физические лица, оплата проходит чаще всего обычным банковским переводом, поэтому для бизнеса встает вопрос оформления расходов (акты, счета и т.д.).

В итоге самым популярным форматом продвижения в Telegram является так называемый «посев» через владельцев каналов. Это дает возможность использовать различные форматы информации (изображения, ссылки и пр.) и делает сообщение более нативным, поэтому оно работает эффективнее.

Как выбрать канал для размещения промо-поста?

Обычный поиск здесь не сработает, поэтому лучше использовать ресурсы, где собраны данные по большинству каналов мессенджера. На сайтах Telega.in, Telemetr.me, TGstat и tlgrm.ru представлены каталоги крупных каналов по нишам, категориям и статистическим показателям.

В следующей статье расскажу, как оценить выбираемые каналы для размещения и основные рекомендации для промо-поста.

Лилия Саитгалина, директор агентства INKI

Оставьте заявку, и мы подготовим вам предложение

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *