Рекламные возможности Telegram. Ч.2

На днях опубликовала первую часть инструкции по продвижению через Telegram. В этой статье обещанное продолжение.

Поскольку рекламный кабинет в Telegram начинается практически с неподъемной суммы бюджета для большинства рекламодателей, практически все продвигаются с помощью так называемого «посева». Посев — это тактика размещения своего промо-поста в другом (более известном, с подходящей аудиторией) Telegram канале или размещение ссылки на канал на различных популярных ресурсах (на сайте, в профилях соцсетей и т.д.)

Здесь рассматриваем ситуацию размещения промо-поста в другом канале. В этом случае есть 2 момента, которые нужно решить:

достигнуть договоренности с администратором канала; это физические лица, соответственно, возникает вопрос формального документооборота для подтверждения оплаты, если вам нужна официально подтвержденный рекламный бюджет;

объективно оценить канал, где будет размещен промо-пост: важно увидеть искусственные накрутки, если они имеют место и другие явления, указывающие на неественный трафик.

Некоторые показатели каналов можно оценить самостоятельно, а остальные лучше с помощью Telemetr.me или TGStat.

На что нужно обратить внимание:

Охваты и просмотры

Число возле иконки в виде глаза рядом со временем отправки сообщения — это счетчик просмотров. Стоит задуматься, если

  • охваты слишком большие для такого количества подписчиков;
  • если какой-то пост набрал очень много просмотров по сравнению с другими постами (можно задуматься об искусственной накрутке);
  • если значения просмотров точно повторяются от поста к посту.
  • если есть резкие падения в количестве просмотров — это значит, что автор какое-то время не уделял каналу внимания, возможно, стоит выбрать более надежный ресурс.

Частота размещения постов

Для анализа этого показателя очень важна тематика канала. В новостных каналах частая публикация постов не отталкивает подписчиков и не влияет на количество подписок. Но в целом, учитывайте, что реклама эффективнее в тех каналах, где посты выходят реже, чем раз в 5 часов. Если посты выходят слишком часто, растет доля подписчиков, отключающих уведомления и отписывающихся от канала.

Изменения тематики канала

Логика простая: если тематика первых и последних сообщений в корне разная, это значит, что аудитория здесь тоже не стабильна, и реклама может быть не эффективной. Для этого можно в ссылку на ресурс после последнего слеша вставить небольшое число, например: https://t.me/канал/14 — увидите первые публикации и сможете отследить изменения.

Прирост аудитории

Важно просмотреть, не было ли не естественно резких скачков в динамике прироста аудитории. С помощью упомянутых в прошлой статье ресурсов посмотрите на графики прироста аудитории за доступный период. Прекрасно, если аудитория канала стабильно росла. Насторожиться нужно, если были резкие скачки, или если пользователи слишком много отписываются.

Источники трафика

Оцените, где администратор/владелец канала размещает ссылки на него, где набирает аудиторию.

Плюс, если аудиторию набирают на площадках со схожей тематикой — например, если источником прироста для канала с инфо о ремонте автомобиля являются сайты для автовладельцев.

Минус, если источником подписчиков для такого канала является ресурс с шокирующим, нелепым развлекательным контентом. В этом случае качество аудитории может быть низким. Соответственно, реклама не эффективной.

Будьте аккуратны в коммуникации с администраторами/владельцами каналов

После того, как собрали список подходящих по тематике каналов, убедились, что статистические показатели у них в норме, находите контакты администратора в разделе «Информация о канале» и начинаете диалог.

В следующей статье подготовлю для вас рекомендации для диалога с администраторами и по созданию рекламного поста.

Лилия Саитгалина, директор агентства INKI

Оставьте заявку, и мы подготовим вам предложение

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *