Что происходит с Telegram как с площадкой для бизнеса

Telegram явно идет к становлению собственной эко-системы, выбирая популярный сейчас путь развития. Но этот путь может столкнуться с нежеланием авторов каналов «выходить из тени» анонимности, которая сейчас является основным преимуществом сервиса.

В чем ключевые свойства площадки?

1. Здесь доминирует текстовый формат. Поэтому площадка достаточно эффективна для продвижения личного бренда эксперта.

2. Отсутствует лента и, соответственно, нет алгоритмов её формирования.

Остальные соцсети стремятся «захватить» внимание пользователя и предложить ему новый опыт через ленту и рекомендации. В то время как роль, которую берёт на себя Telegram, чисто техническая, на площадке нет «рекомендаций», новости в сообществах-каналах можно читать, когда удобно, отключив уведомления и т.д.  

Пользователи это ценят, поскольку

  • нет нежелательных вторжений в личное пространство, количество взаимодействий с чужаками регулируешь сам; это вроде бы информационный «пузырь», но зато через выбор каналов пользователь сам определяет, кого впустить в свое инфопространство;
  • это важно для безопасности: площадке вроде бы не нужно собирать персональные данные пользователей, чтобы проверять на них свои алгоритмы.

Поэтому пользователь здесь чувствует себя спокойнее:

  • никто не видит отмеченных и прочитанных постов;
  • профиль не виден в числе подписчиков каналов;
  • соответственно, никто не постучится в личку с критикой.

Все перечисленные плюсы для пользователей оборачиваются минусами для рекламодателей. К этому добавляется ещё и непрозрачность метрик. Их в принципе всего две: количество подписчиков и уникальных просмотров в сутки — этого, конечно, мало для полноценной работы по продвижению.

Структура медиа-пространства на площадке и стратегия продвижения в Telegram

Как получить приток новых пользователей в канал при отсутствии Ленты с рекомендациями? Всего 2 способа:

  • через репосты и упоминания со ссылками в других каналах
  • через размещение ссылки на канал на других платформах (на сайты, в соцсетях и пр.)

В результате, аудитория Telegram очень сильно фрагментирована по интересам, каналов очень много, и они почти не «ветвятся». Структура площадки напоминает «ёршик». Большими «ветками», т.е. каналами с большим количеством подписчиков, обладают только крупные СМИ и известные блогеры. «Середняки» развиваются, создавая децентрализованные сетки из 3-10 каналов с пересекающейся аудиторией. Такие «сетки» захватывают больше рекламного «улова» в виде пользователей за счет бесплатного взаимного размещения и регулярного размещения у крупных «доноров» — СМИ и блогеров. При грамотном управлении такая сетка становилась довольно эффективным каналом продвижения личного или корпоративного бренда, но менее эффективным каналом именно продаж. Поэтому через «посев» экспертного контента здесь неплохо продавались деловые услуги. Сейчас ситуация в корне меняется. Telegram идет по пути коммерционализации, об этом явно свидетельствует введение premium – подписок и другие изменения.

Какие изменения сейчас происходят?

В последние месяцы позиции платформы сильно укрепились:

доля трафика на российском рынке достигла аж 63%, сервис входит в ТОП – 5 приложений планеты по загрузкам.

В апреле прошло обновление, благодаря которому теперь можно создавать полноценных ботов на JavaScript. Благодаря этому теперь в Telegram можно выстраивать системные продажи с мини-приложениями по заказу еды, денежными переводами и интерактивными сервисами.

Также в конце апреля специалисты «Кода Дурова» интегрировали криптокошелек на TON прямо в приложение. Благодаря встроенным платежам могут полноценно заработать рекламные сервисы Telegram.

Совсем недавно появился функционал премиум-подписки: здесь есть расширенные лимиты, уникальные стикеры и т.д.

Всё это приводит к выводам, что разработчики развивают приложение до платформы

  • со свойствами экосистемы;
  • уровнями членства;
  • платежными переводами;
  • рекламными кабинетами.

Однако, всё это удобство может и не порадовать ряд пользователей Telegram. Чем больше инструментов официальной монетизации, тем больше сведений о себе нужно раскрывать – хотя бы в виде платежных реквизитов. Не противоречит ли это явно изначальной идее мессенджера и установкам его энтузиастов?

Лилия Саитгалина, директор агентства INKI

Оставьте заявку, и мы подготовим вам предложение

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *