Как проверить настройку рекламы в Яндекс.Директ самому за 20 минут

Реклама в поиске Яндекса приводит самых горячих клиентов. Если рекламная кампания настроена грамотно и работает эффективно, то бюджет (особенно на рынке товаров массового спроса) окупается в 90% случаев. Но если есть огрехи, то бюджет легко «сливается».
За последние 7 лет я увидела изнутри десятки рекламных кампаний в Яндекс.Директ на самых разных рынках: от бухгалтерских услуг до ремонта оборудования для майнинга.

На основе наблюдений предлагаю свой список параметров, по которым Вы сможете быстро оценить эффективность работы подрядчика по настройке рекламы в Яндекс.

Ключевое: отслеживать, чтобы все возможные инструменты настройки рекламной кампании были задействованы по максимуму. Например, если Система предлагает в объявлении настроить кнопку («Отправить заявку», «Узнать больше» и т.д.)— значит, нужно обязательно воспользоваться этой возможностью и добавить ссылку, куда она может вести. Рекламодатели, у которых в настройках использованы все возможности Системы, получают клик по цене ниже, чем их конкуренты на аукционе.

Список параметров, на которые нужно обратить внимание:

1. Отдельные рекламные кампании на Поиск и на РСЯ (Рекламная сеть Яндекса)

Аудитории из поиска и РСЯ сильно различаются. В Поиске самые горячие клиенты: это те, кто вводят ключевые фразы, направленные на поиск вашего товара/услуги в поисковую строку Яндекса. В РСЯ аудитория, относительно которой алгоритмы Яндекса САМИ «решили», что им интересны ваши товары/услуги. Посетители сайтов-партнеров Рекламной Сети Яндекса могли не вводить ключевую фразу в поисковую строку Яндекса, алгоритмы отнесли их к вашей целевой аудитории по своим собственным параметрам. Например, на основе данных о перемещениях, о посещении похожих на ваш сайт и т.д.

Различия в характеристиках аудитории проявляются в коммерческих результатах и статистике. Как правило, аудитория из Поиска быстрее проходит через нашу маркетинговую воронку и совершает сделку. Поэтому, чтобы анализ статистики рекламных кампаний был объективнее, аудитории разделяем.

Обычно специалисты в названии кампании прописывают, на Поиск она работает или в РСЯ. Но вы также можете кликнуть по вкладке «Редактировать» под названием кампании и посмотреть этот параметр:

Если рекламная кампания идет сразу и на Поиск, и на РСЯ, значит анализ статистики по ней затруднён.

2. Разделение на уровне кампаний или на уровне групп объявлений по регионам, товарам/услугам

В целом, клик стоит дешевле тем рекламодателям, которые грамотно сегментировали свою аудиторию и отразили эту сегментацию в настройках, текстах и заголовках объявлений.

На скриншоте ниже можно увидеть, что в рекламной кампании услуги разделены по группам объявлений. Рекламная кампания на продвижение бухгалтерских услуг разделена на группы объявлений «Оптимизация налогообложения», «Бух.услуги в Челябинске», «Расчет налога на прибыль» и т.д. Название для группы специалист определил в тот момент, когда работал с Яндекс Wordstat и анализировал, какие ключевые фразы вводят пользователи, когда ищут Бухгалтерские услуги.

На скриншоте видно, что:

✅ у каждой группы свой список ключевых фраз- относящийся к конкретной разновидности услуги;

✅ в объявлениях группы различаются отражаемые ссылки;

✅ в идеале, по каждой группе ключевых фраз должен быть уникальный текст объявления и главный заголовок с вхождением ключевой фразы.

У каждой группы объявлений свой список ключевых фраз

Региональность чаще всего разделяют в настройках кампаний.

Если нет разделения по видам товаров/услуг, то стоит спросить специалиста, чем он руководствуется. Отсутствие сегментации на основе ключевых фраз говорит о том, что ещё предстоит работа со списком запросов. Либо рекламная кампания настроена таким образом, чтобы Яндекс самостоятельно сформировал для нас этот список (автостратегия), либо специалист ещё только ведёт эту работу.

3. Должен быть выключен автоматический подбор ключевых фраз

В разделе «Группы объявлений» нажимаем «Редактировать» и смотрим параметр «Автотаргетинг»

У каждой группы объявлений параметры редактирования выведены во вкладку «Редактировать»

Перемещаем бегунок напротив «Автотаргетинга» налево.

Параметр «Автотаргетинг» находится вначале управления параметрами группы объявлений.

4. Проверьте, выставлено ли ограничение бюджета

Слить бюджет в Директ можно быстро, поэтому осторожность с ограничениями действительно важна. Бюджет может быть задан в настройках кампании или в целом на все рекламные кампании данной учетной записи.

5. Проверьте, добавлен ли список минус-слов

Чаще всего минус-фразы задают в настройках кампании в целом: в списке точно должно быть больше 2-3 слов. Например, почти для всех рынков минус-словами являются «бесплатно», «скачать», «что это такое» и т.д.

В редактировании параметров рекламной кампании есть блок с минус-фразами

6. После одного-двух месяцев работы рекламной кампании следует настроить корректировки ставок

Корректировки могут быть по времени, половозрастным характеристикам аудитории и другие. Как это проверить: либо на уровне кампании, либо на уровне группы объявлений внизу всех параметров есть «Корректировка ставок».

Выставлены корректировки по возрасту и полу, с учетом того, что целевая аудитория – женщины среднего возраста (аудиторские услуги).

7. На все виды заявок и звонков должны быть настроены цели в «Яндекс.Метрике»

Подрядчик в идеале должен проверить работу целей, сделать в момент настройки тестовые заявки по всем целям. Во всех кампаниях в Директе должен быть указан актуальный, работающий счетчик Яндекс.Метрики. Также должна быть интеграция Директа с Яндекс.Справочником (сейчас Яндекс.Бизнес).

Клик стоит дешевле тем рекламодателям, которые присутствуют во всех инфраструктурных решениях Яндекс.

8. Вычитайте текст в объявлениях

Текст должен содержать

📌конкретные преимущества вашей услуги/продукта

📌выраженные с использованием ключевых фраз

Лучше всего, когда есть хотя бы 2 варианта текста с разными изображениями в каждой группе объявлений (соответственно, по каждой группе ключевых фраз).

9. Все поля каждого объявления должны быть максимально заполнены

Как это посмотреть:

10. Следите, чтобы не было перебора ключевых фраз в кавычках

Когда в ключевых словах рекламной кампании стоит в кавычках фраза «твид купить», «Яндекс» будет выводить объявление только на именно такой запрос пользователя и уже не покажет объявление на запрос с дополнительными словами. Вместе с нецелевым «пиджак из твида купить» (магазин тканей) отвалятся и целевые запросы «твид купить цена».

Часто специалисты закавычивают ключевые слова, чтобы не тратить время на составление списка минус-фраз. Ключевые фразы в кавычках убивают нецелевой трафик, но сужают аудиторию рекламы.

В рекламный кампаниях Яндекс.Директ почти всегда есть, что ещё можно усовершенствовать. Если возникают вопросы, рада помочь 🙂

Лилия Саитгалина, директор агентства INKI

Оставьте заявку, и мы подготовим вам предложение

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *