реклама и PR в 2023 году: основные тренды

С момента всем известных геополитических событий прошло уже 11 месяцев, и большинство предприятий так или иначе приспособились к новым условиям. Конечно, интернет-маркетологи, рекламисты и PR-щики корректируют каналы продвижения.
Что нужно учитывать, продумывая креативы для рекламных и PR кампаний или при составлении маркетинговой стратегии в 2023 году?

Проанализировала для вас ключевые тренды рекламы, PR и маркетинга в новом году и делюсь в этой статье.

Не благодарите )

1. Многоканальность в рекламных кампаниях

Запрет определенных соцсетей в РФ сначала вызвал разочарование интернетом вообще, затем рост популярности наружной рекламы, а в итоге подавляющее большинство маркетологов, пиарщиков и рекламистов осознали важность многоканальности.

Лет 10 назад многие стремились «лить трафик» на основной канал продаж (например, на сайт). А сейчас стремятся каждый из каналов продвижения сделать полноценным каналом монетизации.

Благодаря осознанию важности оффлайн контакта, растет популярность продвижения через «живые» мероприятия: конференции, семинары, мастер-классы и т.д.

2. PR через «ветки сообществ» и каналов популярен как никогда

В условиях массовой дезорганизации сознания, разрушения старых «столпов» доверия люди сначала в растерянности разбредаются, но ненадолго. Потом они «кучкуются». Объединяются в сообщества вокруг Лидеров.
Отсюда рост популярности всевозможных сообществ и клубов. Оффлайн и онлайн. От «цифрового волонтерства» до «живых» бизнес-клубов. Человек – существо социальное, и всегда ищет себе подобных, чтобы было легче приспособиться и выжить.
Поэтому не игнорируем приглашения на всевозможные собрания, встречи и «нетворкинги».
Только, пожалуйста, помните, что не все сообщества поддерживают здоровую систему координат. Совершенно серьезно могу доказать, что есть секты, которые маскируются под бизнес-клубы. Интересно? Пишите в личку, поделюсь

3. Все хотят построить личный бренд

Доверие к брендам компаний падает, во многом из-за разочарованности в честности бизнеса. А доверие к блогерам пока остается. Хотя и здесь рано или поздно наступит разочарование – когда массовый потребитель заметит, что в большинстве своем блогеры рекламируют то, за что им платят. Хотя обобщать – ай, как нехорошо, есть и принципиальные Личности. Понимая это, каждый предприниматель на рынке услуг отчаянно пытается сделать из себя звезду. Получается у единиц. Бог бы с ними, да жалко, что в погоне за «личным брендом» многие забывают о работе над собственными компетенциями. Ну да ладно, будем радоваться тому, что настоящие профессионалы теперь не просто трудятся, но и публикуют свои результаты.
Да, кстати, с учетом первого тренда, личный бренд нужно продвигать через ВСЕ каналы, а не только в телеграм – там же нет кнопки «Купить», чтобы монетизировать свой социальный капитал — Помните об этом, Товарищи!

4. Подкасты как рекламный инструмент всё популярнее

И это круто, я считаю! На мой взгляд, это говорит о том, что вопреки дурацким прогнозам в духе «человечество глупеет из-за распространения языка картинок и видео», молодежь не так уж залипает на визуальном контенте. Переваривая информацию «на ходу», новое поколение с удовольствием слушает аудио-подкасты. И обратите внимание, пока там довольно серьезная прослойка блогеров.
Пора запускать подкаст!

5. Бренды с многолетней историей проявляют гибкость

Крутые бренды с многолетней историей, предсказуемо, осваивают новые каналы – а что, хочешь жить, умей приспосабливаться к рынку. Так, например, стали активно развиваться Телеграм-каналы даже аудиторских компаний «Большой четверки», хотя рынок аудита всегда был довольно консервативным. Всё-таки B to B и большие суммы сделок. Все хотят привлечь поколение, которое только входит в «возраст платежеспособности».

6. В рекламном контенте по-прежнему рулит Правило «Говори кратко и понятно!»

И это не про интеллектуальную деградацию. Это про скорость жизни. Поэтому стремимся писать с Заботой о тех, кто спешит и при этом нуждается в точной информации.

7. Реклама и PR через игры и Метавселенные

Дети давно там. И некоторые бренды тоже. Лично меня пугает, но это факт: встраивание оффлайн-деталей жизни в онлайн-игры приведет к смешению виртуальной и обычной реальности. А что дальше? А дальше, те, кто не приспособился, и не научился продавать в «игре», не сможет продавать и в реальности. Сейчас из игры можно заказать пиццу, которую привезут в реале, а завтра люди массово оттуда будут покупать себе одежду, турпутевки, автомобили.

Вашмаркетолог.рф с удовольствием готовит обзоры и инструкции по новым инструментам интернет-маркетинга, рекламы и PR.

Мы рады предложить Вам первичную бесплатную консультацию. Звоните!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *