Сайт исчез из поисковика? Как проверить базовые настройки сайта самому за 15 минут

Как проверить базовые настройки сайта, если рядом нет веб-разработчика? Иногда бывает так, что сайт исчезает из поиска. 

Совсем. 

Резко, в один день! 

То есть вы время от времени проверяли, все ли в порядке — и отслеживали, на каких позициях ваш сайт находится по конкретным ключевым словам. 

И он был всегда в зоне видимости. И тут, бац, такое! 

Причём по ссылке сайт доступен, то есть работает, все с ним вроде внешне в порядке. 

Что делать? 

📍 Вспомните, у кого логины-пароли от административной панели сайта и хостинга

📍 «Вспомнив всё», идёте в административную панель и хостинг и проверяете параметры работы сайта по чек-листу:

1. Проверьте, не включена ли специальная настройка, отключающая видимость сайта для поисковиков в административной панели

В административной панели всех сайтов в настройках есть пункт «Попросить поисковые системы не индексировать сайт». Вот здесь он находится, например, у сайтов на WordPress: 

Понятно, что не надо ставить здесь галочку, если мы хотим, чтобы сайт нормально индексировался поисковиками. Этой настройкой пользуются, пока сайт находится в разработке, чтобы не показывать роботам поисковиков черновые страницы. 
Кто нажал на галочку, если ранее её не было — выяснять Вам. 

Как это можно сделать? — посмотреть журнал событий, но…
если он был настроен. А если нет, то, возможно, следов и не найти. 

2. Проверьте, не закрыты ли страницы сайта для роботов поисковиков в файле Robots.txt 

Найти его (если он есть у вашего сайта — а если у вас хороший веб-разработчик, то он должен быть, это Базовая seo-оптимизация сайта в момент его создания) — можно по адресу https://domen.ru/robots.txt — здесь вместо domen.ru вставьте домен (адрес) вашего сайта. 

В файле robots.txt содержатся команды для роботов поисковика насчет конкретных страниц — на какие «смотреть» и анализировать, а на какие не надо. Например, роботу часто приказывают не «видеть» страницы с корзиной или другие, где нет ценного с точки зрения seo контента. 

Разобраться не так уж сложно: 
команда allow — позволить видеть; 

команда disallow — не позволяем. 

Да, это очень упрощенно. 

На самом деле файл Robots.txt содержит ещё, как правило, массу информации, его нужно уметь правильно составлять — но на первоначальном этапе просто посмотрите, какие страницы роботу приказали «не видеть». 

3. Проверьте в хостинге в Журнале событий (или напишите в поддержку хостинга с уточнением этой информации), кто за последние дни входил в личный кабинет, с какого IP (номер устройства), и какие изменения вносил в файлы сайта

Вот это, пожалуй, сложнее всего. Но здесь в зависимости от степени отзывчивости, чаще всего служба поддержки хостинга все нормально разъясняет. Далее можно сопоставить IP своих устройств с теми, с которых были входы и сделать выводы — кто, и какие изменения вносил в файлы сайта. 

Ряд файлов имеют критически важное значение для работы сайта — например, файл config. Стоит досконально выяснить, что именно произошло, если изменения были внесены именно в этот файл. 

4. Поменяйте пароли у всех пользователей от административной панели сайта и от хостинга. Делайте это регулярно

К административной панели сайта могут иметь доступ несколько пользователей — они будут отражены в специальном разделе. У сайтов на WordPress, например, этот раздел находится здесь: 

В хостинге тоже есть несколько типов пользователей. Аккуратно погуляйте по вкладкам-разделам личного кабинета хостинга, ничего не удаляя и не изменяя. 

Без особого труда обычно можно найти раздел с типами доступа к хостингу (FTP и другие) и логинами-паролями для разных пользователей. 

Не правильно оставлять те же пароли, которые были в момент разработки сайта у разработчика или у наемного интернет-маркетолога. 

Поскольку многие их не меняют, эта статья и была написана. 

К сожалению, пока на рынке ещё есть не совсем принципиальные разработчики, которые спустя некоторое время вносят вредоносные коррективы в сайты своих клиентов, чтобы получить новые заказы на seo — продвижение. 

К счастью с нами для вас, в целом компетентность рынка растёт — и эта статья написана в том числе, чтобы помочь вам разобраться ещё лучше, как управлять возможно основным каналом получения заявок в бизнесе — сайтом! 

Если все же остались вопросы или нужна профессиональная помощь — обращайтесь, поможем с удовольствием, первая консультация по интернет-маркетингу — бесплатно 🙂

Generic selectors
Exact matches only
Search in title
Search in content
Post Type Selectors

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *